Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Dengi59.ru, Пермь, 9 июня 2015 г.

На автомобилистов составят «страховую историю»

Бюро страховых историй начнет действовать в России с 1 августа 2015 года. Эксперты уверяют, что новая база данных позволит предоставить аккуратным водителям скидки не только по «автогражданке», но также каско и [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Autonews.ru, 25 сентября 2015 г.

За плохое поведение на дороге накажут дорогим ОСАГО
652 просмотра

Полис ОСАГО вскоре может подорожать для водителей, которые не соблюдают Правила дорожного движения. Банк России, на который возложены функции регулятора тарифов автогражданки, совместно с МВД и Российским союзом автостраховщиков (РСА) разрабатывает идею введения повышающего коэффициента для злостных нарушителей ПДД. К таковым будут относиться водители, которые часто нарушают правила, либо те, чьи действия попадают под несуществующий пока в России термин «опасное вождение».

Согласно плану мероприятий, направленных на снижение смертности в ДТП, который утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, соответствующие определения должны появиться в законодательстве в первом квартале 2016 года. Тогда же могут заработать и новые тарифы ОСАГО.

На запрос Autonews.ru представитель Банка России ответил, что введение повышающего коэффициента должно стать еще одной ограничительной мерой для безответственных водителей. А механизмы работы системы и сами коэффициенты уже обсуждаются с МВД и Российским союзом автостраховщиков (РСА).

Представитель пресс-службы РСА отметил, что нынешние тарифы и коэффициенты бонус-малус базируются на актуарных, то есть статистических расчетах, а новые коэффициенты тоже требуют математического подхода: «Прежде чем принимать решение о целесообразности установления еще одного коэффициента к страховому тарифу ОСАГО, необходимо произвести эти расчеты».

На данный момент известно, что повышающие коэффициенты планируется привязать к количеству и составу правонарушений, поэтому в их разработке принимают активное участие представители ГИБДД. Причем в РСА отмечают, что принципиальное решение о введении дополнительных коэффициентов еще даже не принято: «Данный вопрос требует глубокой проработки как в части его значений, так и в части обоснованности его введения в целом. Для установления коэффициента к страховому тарифу ОСАГО необходимо наладить взаимодействие баз автоматизированной системы АИС РСА и федеральной информационной системы ФИС ГИБДД, параметры этого взаимодействия в настоящий момент обсуждаются в рамках совместной работы двух организаций». Фактически ведомства сейчас занимаются обработкой статистических данных ГИБДД о нарушениях ПДД и авариях, а также их привязкой к размерам выплат страховых компаний по системе ОСАГО.

Руководитель управления методологии компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров согласен с тем, что для нормальной работы системы необходима комплексная интеграция информационных систем ГИБДД и РСА: «Возможность введения повышающих коэффициентов для водителей, часто нарушающих правила дорожного движения, можно рассматривать как развитие истории с электронным договором на базе АИС РСА. С точки зрения страхования достаточно логичным будет включение истории нарушений в общую историю водителя – это будет более точно отражать уровень риска водителя по сравнению с историей выплат, которая формируется постфактум».

Эксперт подчеркивает, что только в таком случае система сможет выставлять страхователю более точный тариф, но при этом она должна работать не только в сторону повышения, но и снижения коэффициента для аккуратных водителей: «В этом случае распределение премий по ОСАГО между безаварийными водителями и нарушителями или виновниками ДТП будет склоняться в сторону вторых, что сделает тарификацию в целом более справедливой, и первым не придется оплачивать убытки вторых».

Заместитель директора страховой компании «Ресо-Гарантии» Игорь Иванов согласен с тем, что опасное вождение влияет на расходы страховых компаний: «Мы чаще имеем дело с конечным результатом, то есть с убытками. Система, которая дает возможность еще до оформления полиса зафиксировать тех, кто своим поведением на дороге может спровоцировать ДТП, кажется правильной». Но доступа к базам данных ГИБДД у страховщиков пока нет, говорит представитель «Ресо-гарантии»: «Доступа к базам по штрафам у нас пока нет, да и есть ли в нем смысл? Единственное, что могло бы заинтересовать нас – это регулярное превышение скорости. Нарушения правил парковки, например, влияют на аварийность в меньшей степени».

Неплохой идеей Иванов считает возможность привязки повышающего коэффициента к штрафам за опасное вождение, но определения самого термина в российском законодательстве по-прежнему нет. Автоюрист Николай Тюрников тоже не понимает, как будет трактоваться опасное вождение: «Если в законодательстве не будут четко прописаны критерии этого понятия, страховые компании смогут трактовать историю водителя как угодно. Я не против введения штрафа для опасных водителей, но только при условии, что опасная езда будет описываться объективными критериями».

Игорь Иванов считает, что тарифы должны быть обоснованными: «Те, кто отвечает за тарифы, должны проанализировать, как это все будет влиять на убытки компаний и расходы страхователей. Если новые тарифы не будут обоснованными, тогда всем нам придется пройти через очередную волну критики. Одно дело, когда человек единственный раз попался на опасном вождении, и совершенно другое, если он каждый день ездит безобразно. В таких случаях не лишним было бы лишение прав».

Автоюрист Николай Тюрников в корне не согласен с тем, что введение дополнительных коэффициентов скажется на безопасности движения. Эксперт считает, что единственным объективным показателем степени аварийности водителя является коэффициент бонус-малус (КБМ), и дополнительные не нужны: «Введение коэффициента за нарушение ПДД недопустимо, потому что договор ОСАГО является обязательным и публичным. То есть его обязан иметь каждый водитель, и со всеми автомобилистами он должен быть заключен на одинаковых условиях».

Странным Тюрникову кажется и факт наслоения нескольких штрафных санкций за одни и те же нарушения: «КБМ уже учитывает аварийность водителя. Если КБМ высок, значит и так ясно, что конкретный автомобилист водит машину плохо. И у него уже есть тройной коэффициент, а тут ему придется платить еще больше. За нарушения ПДД водителя называют сначала штрафом, а потом еще и повышенной страховкой. Но если от добровольного страхования каско можно отказаться, то стоимость ОСАГО, например, в 50 тыс. рублей может стать просто запретительной». Юрист уверен в том, что все делается для наживы страховых компаний: «Смысл нововведения один – принести еще больше денег страховым компаниям. Бесконечное повышение тарифов надо остановить, оно уже давно не имеет под собой реальных оснований».

Игорь Иванов, напротив, уверяет, что сами страховые компании не слишком заинтересованы в новой системе тарифов: «Эту идею предложили не страховщики, и не РСА. Изменения предлагает государственный орган, и если решение будет принято, мы будем его исполнять». Страховщик считает, что к прибылям страховых компаний эта идея имеет мало отношения и несет скорее социальную функцию, которая дополняет существующие меры наказания: «Повышающие коэффициенты к ОСАГО – это вторичная мера материального воздействия, вишенка на торте системы материальной стимуляции водителей. А первичными все-таки должны быть административные наказания – высокие штрафы и лишение прав. Лечить людей, которые рискуют жизнью других людей, надо радикально».

Иван АНАНЬЕВ


  Вся пресса за 25 сентября 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

9 июня 2025 г.

Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

Gorod.lv, 9 июня 2025 г.
Названа стоимость OCTA для владельцев электросамокатов в Латвии

Business FM Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Петербуржцы стали чаще покупать туристические страховки

Хабр, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах обновил ИИ модели по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок


  Остальные материалы за 9 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт